Официант приветствует ВСЕХ гостей , которые заходят в зал! Если Гость заходит в тот момент , когда официант занят другим Гостем, то можно поприветствовать входящего кивком головы.
Приветствие: «Доброе утро», « Добрый день»,«Добрый вечер» Уточняем у гостя заказ с собой или здесь Если здесь усаживаем, подаем меню и воду, если есть дети, подаем детский стул и общаясь с Гостем, официант демонстрирует свою профессиональную вежливость, улыбаясь Гостю. Улыбка — это всегда признак профессионализма.
Общаясь с Гостем, использует открытые жесты и поддерживает визуальный контакт. Если пришла большая компания, то помогает их рассадить: сдвигает столы, приносит и расставляет стулья. Предлагает детский стул, если есть маленькие дети.
Обязан предлагать новинки и специальные предложения, которые действуют на данный момент
Если Гости не готовы сделать заказ, то предлагает свою помощь в выборе блюд.
Обязательно повторяет заказ, уточняет очередность подачи и количество порций. Это позволит избежать ошибок при выполнении заказа
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ГОСТЯМИ:
ПОСМОТРИ НА ГОСТЯ: Когда ты смотришь на Гостя , то ты не просто принимаешь заказ, а слушаешь его. Внимательно слушая Гостям ,ты всегда правильно примешь заказ. Ты можешь очень многое узнать посредством языка, жестов, телодвижений и мимики. УЛЫБНИСЬ ГОСТЮ: Улыбка улучшает настроение Гостя и твое самочувствие. Когда ты хорошо себя чувствуешь, то лучше выполняешь свою работу. ПОГОВОРИ С ГОСТЕМ: Ты должен не просто принимать заказ , а предлагать Гостям блюда , предоставляя им выбор. Ты никогда не узнаешь , чего хочет Гость, если не будешь задавать вопросы. ПОБЛАГОДАРИ ГОСТЯ: Будь искренним. Гость ценит вежливость , и это отразится на твоих чаевых. Благодари его! СЛОВА КОТОРЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ!!!!! -Не хотите ли что-нибудь выпить? Все фразы с частицой НЕ -Не желаете попробовать? -А мне кажется… -В последнее время этот напиток… -Вы знаете… -Все фразы уменьшительно-ласкательные, используя суффиксы чк/чн - секундочку, минуточку -Вас ожидают? -У нас все вкусное -Вы будете одна? -Что будете кушать? -Я не знаю
2. Устраняет мелкие неисправности контрольно-кассового аппарата
3. Проверяет правильность работы кассового аппарата, заправляет чековую ленту при необходимости
4.Производит подсчёт денег по окончанию рабочего дня( закрывает кассовую смену) Осуществляет сверку сумм по чекам кассовым и банковским
5.Контроль кассы, записывает все движения денежных средств
6.Знает ассортимент продукции на витрине, блюд в меню и напитков на баре, их составы и стоимость
7.Следит за внешним видом витрины и десертов, своевременно пополняя ассортимент
8.Обновляет стоп листы (уточняет что на стопе и что убрать)
9.Осуществляет сбор заказных блюд на доставку
Оформление заказа навынос/ в зал : 1.Открыть свободное окно / стол 2.Выбрать раздел ( завтраки/ десерты) > выбрать позицию ! Все пожелания и примечания к заказу можно указать в комментарии к блюду ( например: заменить соус, прожарить и тд) 3.Продублировать заказ гостю, проверить количество пробитых позиций 4.Сделать печать чека (обязательно!) 5.Выбрать способ оплаты >рассчитать гостя