УНИВЕРСАЛЫ
Стандарты обслуживания

Официант приветствует ВСЕХ гостей , которые заходят в зал! Если Гость заходит в тот момент , когда официант занят другим Гостем, то можно поприветствовать входящего кивком головы.

Приветствие: «Доброе утро», « Добрый день»,«Добрый вечер»
Уточняем у гостя заказ с собой или здесь Если здесь усаживаем, подаем меню и воду, если есть дети, подаем детский стул и общаясь с Гостем, официант демонстрирует свою профессиональную вежливость, улыбаясь Гостю.
Улыбка — это всегда признак профессионализма.

Общаясь с Гостем, использует открытые жесты и поддерживает визуальный контакт. Если пришла большая компания, то помогает их рассадить: сдвигает столы, приносит и расставляет стулья. Предлагает детский стул, если есть маленькие дети.

Обязан предлагать новинки и специальные предложения, которые действуют на данный момент

Если Гости не готовы сделать заказ, то предлагает свою помощь в выборе блюд.

Обязательно повторяет заказ, уточняет очередность подачи и количество порций. Это позволит избежать ошибок при выполнении заказа
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ГОСТЯМИ:

ПОСМОТРИ НА ГОСТЯ:

Когда ты смотришь на Гостя , то ты не просто принимаешь заказ, а слушаешь его. Внимательно слушая Гостям ,ты всегда правильно примешь заказ. Ты можешь очень многое узнать посредством языка, жестов, телодвижений и мимики.
УЛЫБНИСЬ ГОСТЮ:
Улыбка улучшает настроение Гостя и твое самочувствие. Когда ты хорошо себя чувствуешь, то лучше выполняешь свою работу.
ПОГОВОРИ С ГОСТЕМ:
Ты должен не просто принимать заказ , а предлагать Гостям блюда , предоставляя им выбор. Ты никогда не узнаешь , чего хочет Гость, если не будешь задавать вопросы.
ПОБЛАГОДАРИ ГОСТЯ:
Будь искренним. Гость ценит вежливость , и это отразится на твоих чаевых. Благодари его!

СЛОВА КОТОРЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ!!!!!
-Не хотите ли что-нибудь выпить? Все фразы с частицой НЕ
-Не желаете попробовать?
-А мне кажется…
-В последнее время этот напиток…
-Вы знаете…
-Все фразы уменьшительно-ласкательные, используя суффиксы чк/чн - секундочку, минуточку
-Вас ожидают?
-У нас все вкусное
-Вы будете одна?
-Что будете кушать?
-Я не знаю
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Расположение столов
Marsha 1
Расположение столов
Marsha 2
Должностные обязанности универсала:

    1.принимает и выдаёт из кассы денежные средства

    2. Устраняет мелкие неисправности контрольно-кассового аппарата

    3. Проверяет правильность работы кассового аппарата, заправляет чековую ленту при необходимости

    3 Производит подсчёт денег по окончанию рабочего дня( закрывает кассовую смену) Осуществляет сверку сумм по чекам кассовым и банковским

    4. Контроль кассы, записывает все движения денежных средств

    5. Знает ассортимент продукции на витрине, блюд в меню и напитков на баре, их составы и стоимость

    6 Следит за внешним видом витрины и десертов, своевременно пополняя ассортимент

    7 обновляет стоп листы (уточняет что на стопе и что убрать)

    7. Осуществляет сбор заказных блюд на доставку
    Оформление заказа навынос/ в зал :
    1.Открыть свободное окно / стол
    2.Выбрать раздел ( завтраки/ десерты) > выбрать позицию ! Все пожелания и примечания к заказу можно указать в комментарии к блюду ( например: заменить соус, прожарить и тд) 3.Продублировать заказ гостю, проверить количество пробитых позиций
    4.Сделать печать чека (обязательно!)
    5.Выбрать способ оплаты >рассчитать гостя